Pryama DiyaТеорія та історіяРухРадіоФотогалереяБібліотекаСамоосвітні проектиПравові аспектиПосиланняПошукГазетаКонтактиПриєднатись до нас
ГоловнаПодії та коментаріПро насНовини
АнонсиКреатив

Теорія та історія

RSSTwitterFacebook pageUA | RU | EN
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Виклав Admin ( 2011-10-09 23:35:07 )



На фоне ожесточенных боев на улицах Сантьяго мы хотим вспомнить не менее знаковые события шестилетней давности. Тогда бушевала не Чили, а соседний Эквадор. В 2005 году, чтобы остановить ограбление беднейших классов, студенты так же закрывали лица красными повязками и отбивали атаки полиции. О днях революции в Эквадоре вспоминает американский препоаватель Джон Деннехи.

В апреле 2005-го я жил в Куэнке, Эквадор – преподавал там английский язык. Я тогда только закончил колледж в США, и еще плохо понимал что происходит в Эквадоре. Но даже в воздухе слышалось шипение зажженного фитиля – вот-вот должен раздаться взрыв. Президент Эквадора (Лусио Гутьеррес – прим. ред.), которого перед избранием именовали не иначе как храбрым защитником национального наследия и поборником прав всех обездоленных, очень быстро скатился вправо – сразу же, как только были подсчитаны голоса. За несколько месяцев до моего приезда он уволил судей, которые ему не нравились, и заменил их собственными друзьями. Правдивые и самоотверженные лидеры в Латинской Америке встречаются не часто – поэтому, извлекая уроки из собственной же недавней истории, народ начал агитационную кампанию за отставку президента. далі...

коментарі


Виклав Admin ( 2011-10-05 16:37:23 )



"...Успешное сопротивление системе невозможно без философии. Направленный против нее стихийный протест и взрывное возмущение нерезультативны. Их всегда можно будет перенаправить на укрепление существующего строя."

Зачем нужна философия? На такой вопрос Алексей Валериевич Босенко обычно отвечает, что «низачем» – потому как она «не от нужды, а без нужды», «от свободы и по свободе». Ведь обычно вопрос «зачем?» ставится либо риторически, выражая бесполезность предмета (зачем это нужно?), либо из корыстного интереса – исходя из того, что наше время пропитано духом коммерции и прагматизма. Поэтому от нас ждут прагматичного ответа о «пригождаемости» философии – то есть разъяснения ее прямой пользы в житейском смысле. далі...

коментарі


Виклав ( 2011-09-26 22:43:09 )



Хмельницькі студенти впевнені: кризу що охопила сучасну систему освіти неможливо подолати реформами, освіта потребує радикальних змін. Саме тому минулий тиждень був відданий формуванню альтернативи та боротьбі за іншу освіту. Хмельничани проводять конференції з вільної педагогіки, влаштовують кіноперегляди для викладачів та беруть участь у сутичках зі столичними поліцаями. Але про все по-порядку.

17-18 вересня на базі Хмельницького інституту соціальних технологій університету «Україна», відбулася перша науково-практична конференція з лібертарної (вільної) педагогіки. Подія була приурочена до 90-ліття видатного бразильського педагога, практика та теоретика лібертарної освіти Пауло Фрейре. Захід відвідали представники 6 хмельницьких вишів, а також гості з Києва, Чернівців та Лондона. далі...

коментарі


Виклав ( 2011-09-04 02:56:34 )



Карі Лоухівуорі, директор школи у передмісті Хельсінкі

У середній школі Кірккоярві в Еспоо, передмісті, що розкинулося на захід від Хельсінкі, закінчувався навчальний рік. Карі Лоухівуорі, вчитель зі стажем і директор школи, зважився на крайні заходи – за фінськими стандартами. Один із його учнів-шестикласників, албанський хлопчик із Косово, відстав від програми, незважаючи на всі зусилля вчителя.

Шкільна команда спеціалістів з особливостей освіти, яка включала соціального працівника, медсестру та психолога, переконала директора Лоухівуорі, що причина не в лінощах хлопчика. Тож він вирішив залишити хлопця на другий рік – захід у Фінландії настільки рідкісний, що він практично вийшов з ужитку далі...

коментарі


Виклав Admin ( 2011-08-22 14:39:54 )



Перша лекція "Художники-виробничники і художники-державники"

Друга лекція "Видовища катастрофи і повстання"

Ми продовжуємо публікувати відеозаписи з курсу лекцій "Критичне і політично анґажоване мистецтво" і пропонуємо Вам переглянути відеозапис третьої лекції на тему "Естетизація політики. Неокласика як тоталітарний "великий стиль": про згортання радянського авангарду і зародження сталінського соцреалізму, а також про мистецтво фашстської Італії та нацистської Німечиини. Це розповідь про високе мистецтво мовчання.

Естетизація політики. Неокласика як тоталітарний "великий стиль". from КПроект on Vimeo.

коментарі


Виклав Admin ( 2011-08-19 12:51:37 )



Більшість проблем сучасних університетів пов’язані із процесом знецінення дипломів. Інфляція академічних документів, що була рушієм зростання університетів впродовж ХХ ст., сформувала також їхню внутрішню структуру, а, отже, й умови академічної роботи. Нам доведеться виходити з цієї широкомасштабної перспективи, щоб зафіксувати основну динаміку розвитку дисциплін, в тому числі внутрішній поділ дисциплін на спеціалізовані сфери та нав’язування досліджень, що проводяться на постійній основі.

Якщо протиставлення дисциплін «фундаментального» та «практичного» характеру є актуальним в сучасному університеті, як і зростання розриву між високооплачуваною елітою іменитих дослідників та нижчим професійним класом тимчасових лекторів, то причини цього полягають в економічній деформації системи, в якій масове виробництво документів про освіту для ринку праці стало надзвичайно дорогим. далі...

коментарі


Виклав ( 2011-08-13 11:37:15 )



По данным Федеральной службы государственной статистики количество студентов высших учебных заведений составляет 7 050 000 человек. Из них около 3 млн человек обучается на очном отделении. При очном обучении крайне проблематично найти работу, потому что учёба занимает половину времени рабочего дня. При нынешнем размере стипендии студентам вузов(1200 р. в месяц) существовать на деньги, получаемые от государства невозможно. Вообще, говоря о стипендии, стоит отметить, что до 2000 года размер стипендии находился в прямой зависимости от минимального размера оплаты труда, был равен двукратному МРОТ, ну а в 2000 г. заменился на фиксированные денежные суммы, мизерные даже для того времени. Если бы зависимость стипендии от минимального размера уплаты труда сохранялась до нашего времени, то размер стипендии приближался бы к 9000 рублей. далі...

коментарі


Виклав Admin ( 2011-08-02 12:49:50 )



Кризис университета – его перманентное состояние в новейший период. С момента формирования его современных моделей на рубеже XVIII–XIX веков университет регулярно переживает периоды напряженной неопределенности, которые и выражаются метафорой “кризиса”.

Связано это не в последнюю очередь с тем, что университет является нелегитимным институтом современности, иными словами, – бастардом модерна. Само его существование – это существование вопреки, а не благодаря. Исторически в XVIII веке все шло к тому, что университет должен исчезнуть. Потому что он архаичен, то есть несовременен. Потому что воспроизводит схоластическую образованность, далекую от практических запросов жизни. Потому что не реагирует чутко на модернизационный запрос просвещенной абсолютистской власти. Всего вышесказанного достаточно для однозначного приговора любой институции, претендующей на историческую адекватность в эпоху модерна. далі...

коментарі


Виклав Admin ( 2011-07-25 19:06:38 )



Попередня лекція.

Ми продовжуємо публікувати відеозаписи з курсу лекцій "Критичне і політично анґажоване мистецтво" і пропонуємо Вам переглянути відеозапис другої лекції на тему "Видовища катастрофи і повстання": про політичні практики експресіонізму та дадаїзму, у цьому ж контексті - про сюрреалізм та мексиканський муралізм.

Видовища катастрофи і повстання from КПроект on Vimeo.

коментарі


Виклав Admin ( 2011-07-22 12:30:48 )



Игры создают идеальные условия для того, чтобы человек вошел в наиболее приятное и креативное состояние — именно поэтому они так нам нравятся. Можно ли использовать их не только для развлечения, но и для пользы?

В мире существует всего лишь одна школа, которая полностью построена по игровой модели — она называется Quest to Learn и находится в Нью-Йорке. Школа открыта при поддержке фонда Билла Гейтса, в ее создании принимали участие как учителя, так и гейм-дизайнеры. По сути дети учатся привычным нам предметам: математика, история, география, но сам процесс обучения полностью построен на игровой основе.
далі...

коментарі


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

This work is licensed under a Creative Commons Attribution-ShareAlike 3.0 Unported License