Да-да, свершилось. Живая легенда с планеты художников благодаря воистину щедрому гостеприимству не менее легендарного Виктора Пинчука обрела свое место под солнцем в перенаселенной столице нашей Родины. И теперь мы все имеем возможность искренне радоваться, подробно рассматривая всю гениальность работ этого мастера с большой буквы М.
“Что я вижу в Украине, так это нормальную аудиторию, которая изголодалась по искусству и по всем видам культуры,” – обращается к нам британский художник в своих пресс-релизах. Кстати, кормиться культурой и искусством на его выставке с жизнеутверждающим названием “Реквием” аудитория может вплоть до 20 сентября сего года.
Немного о самом “Реквиеме”. Хьорст гипнотизирует нас силой мысли буквально с первого же экспоната. Аккуратно отрезанная голова коровы и мертвые мухи заставляют зрителя задуматься, соответственно, о жизни и смерти. Далее почти полтора этажа Изумрудного города посвящены портретам человеческого черепа в разных ракурсах. “Бедный Йорик,” – подумал бы Гамлет. Но вот что подумал четырехлетний мальчик, когда увидел еще одну буренку, подвешенную за крюк, да еще и с выпотрошенными на пол внутренностями, ведают, наверно, лишь детские психиатры вместе с Национальной экспертной комиссией по вопросам защиты общественной морали. “Папа-папа, а коровка живая?” – с надеждой спросил он у отца, когда я проходил рядом. “Это современное искусство, сынок,” – ответил бы Хьорст. Киевским природоохранникам придутся по вкусу в том числе и многочисленные скелеты животных, которыми изобилирует выставка, а так же животные, живописно погруженные в формалин. “Искусство требует жертв,” – намекает нам Хьорст. Тот же намек присутствует и в наиболее символичном месте Изумрудного города – помещении с композицией из трех экспонатов. Экспонат №1 – это телец с золотыми копытами, расположенный посередине комнаты в аквариуме с водным раствором формальдегида. Экспонат №2 – фотография миллиардера Виктора Пинчука в обнимку с миллионером Дэмиеном Хьорстом на одной из стен. А на стене напротив красуется третий экспонат под названием “Революция”, который состоит из оранжевого полотна и все таких же мертвых мух, приклеенных на нем. Шедевр сей, судя по всему, как никогда красноречиво иллюстрирует отношение гостя и хозяина Изумрудного города как к бархатным революциям, так и к пролетариату в целом.
Словом, выставка, конечно же, очень нужна и полезна киевскому обывателю. Ведь даже если вы ничего не смыслите в современном искусстве, то бесплатный вход в PinchukArtCentre наверняка позволит вам убедиться, что даже в наше суровое время охранники галереи хорошо и комфортно трудоустроены.
Как говориться, и на том спасибо.
http://gazeta.univ.kiev.ua/?act=view&id=2570