Испания: анархо-синдикалисты против Болонского процесса

Как анархо-синдикалисты, мы стремимся к общественному устройству, которое полностью отличается от ныне существующего. При нем университеты станут самоуправляющимися. Тем не менее, перед лицом происходящего ныне регресса, мы предлагаем и требуем следующее:
1. Отказ от университета, находящегося в руках капитала, технологических и медиатических корпораций. За качественный университет, обладающий всеми необходимыми ресурсами, связанный с образовательными потребностями общества, а не с интересами предпринимателей.
2. Принципы сотрудничества и солидарности внутри университетского сообщества в противовес планам конкуренции и вытеснения �более слабых�.
3. Новое построение планируемых образовательных курсов. Отказ от разделения на циклы, при котором первый цикл обучения носит исключительно общий характер, что вынуждает затем приобретать магистерскую специализацию по рыночной стоимости. Общий и специализированный циклы на одной и той же ступени, с предпочтительной магистратурой для всех.
4. Отказ от системы �стипендий взаймы�. Увеличение безвозмездных стипендий, до тех пор, пока образование не станет полностью бесплатным.
5. Предпочтительное прохождение практики на фирмах под общественно-профсоюзным контролем (с участием всех профсоюзов, действующих в отрасли, а не только Комитетов предприятий и Советов персонала) и выплата практикантам зарплаты по твердому контракту.
6. Университетские исследования, независимые от интересов предпринимателей. Полный отказ от исследований в военных целях.
7. Превращение нынешней фигуры стипендиата (то есть, получающего стипендии от фирм при условии работы на нее) в фигуру трудящегося, с последующей профессиональной интеграцией в исследовательские центры.
8. Прозрачность системы продвижения в профессиональной карьере преподавателей.
9. Отказ от любого намерения сократить любой персонал в сфере администрации и услуг, работающий на основе временных и (или) негарантированных (прекаризованных) контрактов и его перевод на постоянный контракт.
10. Отказ от пересмотра в сторону понижения профессиональных категорий и групп, закрепленных в трудовых соглашениях и законодательстве, в соответствии с будущими новыми степенями. Сокращение категорий и групп, оцениваемых с повышением, на самом высоком уровне каждой из групп и категорий.
11. Прекращение аутсорсинга и приватизации услуг и отмена уже произведенных.
12. Прозрачный и объективный метод, делающий возможным сравнение систем степеней в Европейском Союзе, избегая таким образом дискриминации по причине происхождения.
13. Ликвидация оценочных агентств. Автономия университетов в принятии систем самооценки, основанных на участии и сотрудничестве, имеющих качественный и продолжительный характер.

http://kras-ait.over-blog.com/article-32382839.html

Схожі статті

Напишіть відгук