Заблуждение Европы и ложь о равенстве

Болонской системе, процессу сближения и гармонизации систем высшего образования в странах Европы, посвящает один из своих сегодняшних материалов немецкая Frankfurter Allgemeine. У реформы, рассказывает автор статьи, бывший преподаватель философии в Университете Фрайбурга Райнхард Брандт, две провозглашенные цели. Во-первых, создание единого пространства европейского высшего образования и, во-вторых, освоение студентами прикладных предметов, особенно в первые семестры, во время прохождения бакалавриата. Единая система оценки знаний должна дать возможность студентам без проблем переходить из вуза в вуз не только в своей стране, но и за рубежом.

Решение, напоминает Брандт, было принято в 1999 году правительственными делегациями, парламентские слушания, которые могли бы вскрыть всю ошибочность системы, по этому вопросу не проводились. Автор утверждает, что смена вуза была возможной и при старой системе. Тем более что европейские студенты, если они хотят учиться за границей, предпочитают американские университеты. Кроме того, обучению в других государствах в большинстве случаев препятствует незнание языка соответствующей страны.

Однако, говорится далее в статье, важнее другое. Вузы переходят на двухуровневую систему, причем нижний уровень превращается в своего рода школу. Болонский процесс, уверяет Брандт, нивелирует высшее образование, “познание заменяется знанием”. Бакалавриат – это лишь профессиональная школа, будущим ученым не обойтись без магистратуры. И об этом нужно говорить открыто, полагает автор публикации.

Источник: Frankfurter Allgemeine
Перевод: InoPressa

Схожі статті

Напишіть відгук