Make love and “War”

Случайно встретившись в городе революционных фаллических символов, в Париже, активисты Уличного Университета, “Прямого Действия” и la REF (Revolution Fractale) произвели ряд подарочных конфигураций для группы “Война” на тему Любви и Свободы – в честь суда, которой состоится сегодня, в День Влюбленных, в другом прекрасном городе, в Петербурге.

La tour Eiffel
Французские власти решили устроить всемирную выставку в память столетнего юбилея Французской революции (1789 год). Парижская городская администрация попросила известного инженера Густава Эйфеля внести соответствующее предложение. Вначале Эйфель был немного озадачен, но затем, порывшись в своих бумагах, внес на рассмотрение чертежи 300-метровой железной башни, которым он до этого почти не уделял внимания. 18 сентября 1884 г. Густав Эйфель получает совместный со своими сотрудниками патент на проект, а впоследствии выкупает у них же и исключительное право.
1 мая 1886 г. открывается общефранцузский конкурс архитектурных и инженерных проектов, которые должны будут определить архитектурный облик будущей Всемирной выставки. В конкурсе участвуют 107 претендентов, большинство из которых в той или иной степени повторяют проект башни, предложенный Эйфелем. На рассмотрении были также различные экстравагантные идеи, среди которых, например, гигантская гильотина, которая должна была напоминать о Французской революции (1789 год).

Place de la Concorde
Во время Великой Французской революции статую короля на площади сменила гигантская гильотина. Здесь в окружении ликующих толп народа были обезглавлены король Людовик XVI и королева Мария-Антуанетта, позднее — Дантон и Робеспьер. В те времена это место называлась Площадью Революции. Своё нынешнее наименование площадь получила в знак примирения сословий по окончании революционного террора в 1795 г.

Vendome Column
Колонна, отлитая из австрийских и русских пушек по образцу колонны Траяна по желанию Наполеона в 1807 г., со статуей императора и 76 скульптурными рельефами работы художника Давида по эскизам Бержере была установлена на месте бронзовой статуи Людовика XIV работы скульптора Жирардена, простоявшей там ровно сто лет с 12 августа 1692 года по 12 августа 1792.
Но самые драматические события ждали колонну в дни Парижской коммуны в 1871 году. Известный художник Гюстав Курбе ещё с момента падения Второй империи в сентябре 1870 высказывался за снос колонны, производящей «впечатление кровавого ручья в мирном саду», и за то, чтобы перенести этот памятник на эспланаду Дома инвалидов и установить на пустынном месте, посещаемом главным образом военными. Во время Коммуны Курбе оказался комиссаром по культуре и был близок к осуществлению своей мечты. Но общественное мнение Парижа требовало полного уничтожения колонны.
12 апреля 1871 г. Коммуна, по предложению Ф.Пиа, приняла декрет:
«Парижская Коммуна, считая, что императорская колонна на Вандомской площади является памятником варварству, символом грубой силы и ложной славы, утверждением милитаризма, отрицанием международного права, постоянным оскорблением побежденных со стороны победителей, непрерывным покушением на один из трех великих принципов Французской республики — Братство, постановляет: Статья первая и единственная. — Колонна на Вандомской площади будет разрушена».
18 мая 1871 колонна была повалена на землю при огромном стечении народа. После поражения Коммуны новое правительство подняло колонну, восстановило в очередной раз снятую статую Наполеона I и обязало Курбе по суду оплатить издержки. Имущество художника было распродано, но и после выхода из тюрьмы он был обязан платить 10000 франков каждый год. Через 7 лет Курбе умер в бедности.

Place de la Bastile
В начале Великой Французской революции 14 июля 1789 крепость была взята революционно настроенным населением. На то, чтобы разобрать крепость, ушло три года. От дома № 5 до дома № 49 по бульвару Генриха IV брусчаткой была выложена черта, которая обозначает контуры стен разрушенной крепости. На пустыре поставили табличку с надписью «Désormais ici dansent», что значит «Отныне здесь танцуют» и ежегодно здесь стали устраиваться народные гулянья. Традиция сохраняется до сих пор.
Бастильский слон
Наполеон, следуя своим проектам по перепланировке Парижа, решил в 1808 г. воздвигнуть на площади гигантский фонтан в виде слона (l’éléphant de la Bastille), увековечив свои победы в Египте. Слон должен был быть сделан из бронзовых пушек, захваченных у испанцев, и иметь 24 м в высоту. Лестница наверх должна была быть устроена в одной из слоновьих ног.
Архитектор Жан Антуан Алавуан взялся за работу, но, в результате, на готовый постамент был поставлен только гипсовый макет в натуральную величину в 1813 г.[1]. Он вошел в историю благодаря Виктору Гюго, который вздумал поселить в развалинах несостоявшегося фонтана одного из героев романа «Отверженные» — Гавроша[2]. При сносе памятника в 1846 году оказалось, что постамент и памятник облюбовали тысячи крыс.

UPD: По последним данным, студенческие активисты, собравшиеся на международный съезд университетских движений в Университете Париж-8 Сен-Дени, также выразили свою солидарность с активистами арт-группы “Война”, находящимися под арестом.

Результаты сегодняшнего суда: кассацию Лёни перенесли на 21 февраля, а жалобу адвоката Олега отклонили, арест признали законным.

http://community.livejournal.com/newstreetuniver/133150.html

Схожі статті

Напишіть відгук