Народ, власть и образование

Развалилась, кроме всего прочего, и система образования, на которую власти перестали выделять достаточное количество финансов.

А это уже свидетельство того, что никого в верхах не заботили судьбы народа, им было попросту наплевать (что называется, “раньше тоже было наплевать, но – по-другому”), так как первостепенная задача, которую поставили перед собой новоявленные “демократы” – это побольше наворовать. Как следствие – глубокий социальный кризис, стагнация, охватившая всю страну. Однако постепенно власть начинала осознавать, что такое положение дел ей невыгодно, что ей нужно что-то большее, нежели просто разворовать богатства родной страны, так как процесс этот сиюминутен, и, если ты не заботишься о народе, то, либо он тебя рано или поздно повесит на фонарном столбе, либо попросту кончится то, что можно украсть (продать), и ты останешься не у дел (а кушать хочется всегда и всем)… Власть задумалась, и… данный необычный для неё процесс завершился возведением на трон Владимира Владимировича Путина, который явил собой символ новой власти (точнее, её нового облика). Это был облик радетеля о народном благе, ему суждено было стать “спасителем нации” и её облагодетелем, человеком, поднявшим страну из руин… и так далее, в том же слащавом духе.

Это на словах, а на деле – ВВП явился символом окончательного оформления в России авторитарной власти кучки проворовавшихся олигархов.

И одной из черт нового порядка в стране явилась возня с образованием.

Да, оно (образование) и сегодня находится в убогом состояние, но, уже не в таком безнадежном, и не в таких объемах, а, всё дело в том, что власти нужна новая элита – её надо “растить”, и новый народ, тупое стадо не умеющее думать, – его тоже надо “выращивать”.

И именно таким образом, министерство образования сейчас и действует. Ведь, с одной стороны, ведется развешивание лапши на уши населению в том ключе, что государство де решило, наконец-таки озаботиться о своих гражданах, и, в связи с этим вкладывает в образование все больше денег, а, с другой стороны, касается ведь это совсем даже не всех образовательных учреждений: так, например, финансирование школ решено вести по селекционному принципу – одним всё, а другим, что останется. Кроме того, введение ЕГЭ (Единого Государственного Экзамена), что являет собой первую ступень в осуществлении плана по переводу пока ещё частично бесплатного высшего образования, на полностью платную основу. То есть, таким образом, государство хочет ограничить социальную группу общества, имеющую доступ к знаниям высшего порядка. То есть, мало того, что система образования и так уже давно морально устарела, так они хотят её ещё и законсервировать, превратить её в конвейерную фабрику нового типа (точнее, фактически старого – при царях – до 1917-го года – мы, практически тоже самое, уже проходили), когда людей с раннего возраста разделяют на разные категории (сорта) и так их уже и выращивают: этот “овощ” будет у нас менеджером, этот станет банкиром, а этот – рабочим на бумажной фабрике, и отбор для такого селекционного выращивания определяется даже не по уровню знаний (как это было раньше), а по социальному происхождению.

Ещё одним атрибутом в таком перерождении образовательной системы является перетрясание собственно образовательного процесса. Современному (да и не только современному) капитализму не нужны думающие граждане (при “Совке” еще хоть как-то надо было уметь думать, а то “проклятым буржуям с Запада” не сможешь толком доказать и объяснить, что в нашей стране жизнь намного лучше, нежели у них, что у нас тут рай почти, а они загнивают) – ему нужны “овощи”, умеющие выполнять свою работу, и не более, нужны винтики в системе Мирового Капитализма. И именно с этим и связано: сокращение в школах уроков литературы, отмена такова экзамена, как сочинение, насаждение тестовой системы и многое, многое другое.

Платное образование, основанное на сегрегации учащихся – вот наше будущее, или даже вернее сказать, уже практически настоящее. Будущее, которое ещё можно изменить, но изменить не возвратом в прошлое – на то оно и прошлое, – а прямым шествием вперёд, то есть по пути общедоступности, как среднего, так и высшего образования (не на словах, а на деле; доступности по факту, когда ты в любом случае будешь учиться, если у тебя есть способности и желание).

Знание – не товар, и не привилегия – это то, на что каждый имеет право, и пора об этом заявить во весь голос.

И, кроме того, надо менять систему учитель-класс, обучение должно быть более “человечным”, учитель должен быть не наставником в лучшем смысле этого слова – он должен помогать детям стать самостоятельными людьми, стать личностями, а не уравнивать их по одной мерке, он должен не пичкать их догматами, ниспосланными “сверху”, а давать им пищу для размышления, учить думать и находить истину.

http://zhurnal.lib.ru/k/k_s_b/narod.shtml

Схожі статті

Напишіть відгук